Я родилась 15 июля 1963 года.После окончания школы поступила в Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им.Н.А.Добролюбова, закончив который получила специальность английский язык с присвоением квалификации преподаватель английского языка,звание учителя средей школы. Имею высшую квалификационную категорию с 2009 года. Последняя аттестация проходила в 2014 году. В МБОУ Тёпловской школе я работаю 35 лет, с 2014 года работаю директором школы и учителем английского языка.
В каком измерении я живу? Коллеги говорят, что в ином, потому что успеваю вести уроки, вместе с учащимися стараемся не пропускать школьные и районные конкурсы, интернет – конкурсы. Для меня быть учителем – ответственное и нелёгкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю возможным трактовать данный корень по-своему, дополнив эту цепочку словом «учитывать» - учитывать то, что каждый ученик неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, разжечь её. Ведь это так важно.
Я –педагог с большим стажем, за моей спиной 35 лет работы в одной и той же школе. В школе я отдыхаю душой, «уча – учусь сама»: учусь творить, учусь мечтать, учусь постигать науки вместе с детьми. Поэтому считаю себя на своём месте, занимаюсь делом, которое люблю.
Очень хочется «сеять вечное, мудрое, доброе». Хочется творить! Да, несомненно, учитель – творец, он сам всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Работая в школе, вывела для себя формулу успешности:
Информированность + Методическое мастерство + Творчество + Увлечённость + Любовь к детям = УСПЕХ
Именно информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в сфере образования в целом и педагогике, методике преподавания такого значимого предмета, как английский язык.
Моё кредо: «Информации не может быть слишком много, нужно уметь вовремя выбрать нужное». Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха. Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой стиль, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, предлагать новые решения, быть мобильным в быстро меняющихся социальных условиях. Именно увлечённость учителя ведет ребят к вершинам творчества и самосовершенствованию, своим примером учитель «заряжает» детей. Все эти составляющие ничего не значат без любви к детям, о чем в своё время говорил историк В.О.Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
О чем я мечтаю? Я очень хочу, чтобы мои ученики нашли своё место в жизни, и я буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесут свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогут шагать по жизни с высоко поднятой головой. Меняется время, меняются люди, но нетленной остается роль учителя в обществе.
Мои цели как педагога:
-
сделать ребенка соратником в его обучении и воспитании;
-
настроить его на педагогическое сотрудничество;
-
сохранить за ребенком чувство свободного выбора;
-
способствовать всестороннему формированию готовности учащихся к непрерывному процессу образования, к саморазвитию и самосовершенствованию в современных условиях.
Для достижения целей необходимо:
-
создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
-
коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
-
личностно-ориентированное общение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
-
объем усваиваемого материала (соответственно возрасту);
-
сознательное усвоение языка при обучении общению; количество и вариативность приемов (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, постановки, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
-
плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
-
коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).